Семь правил формирования у ребенка положительной, объективной, здоровой самооценки

1. Любите ребенка.
Подавляющее большинство родителей любят своих детей. Во всяком случае, они говорят об этом, но очень часто совершают ошибки именно из самых лучших побуждений. Нет родителей, которые всегда и во всем поступают правильно. Однако всегда нужно стараться относиться к ребенку с уважением и пониманием. Не следует жалеть времени на совместное времяпрепровождение: игры с ребенком, прогулки, занятия спортом, походы в театры, работа по дому и т.д. Любая совместная деятельность должна приносить радость вам и вашим детям. Только искреннее общение с ребенком даст ему возможность почувствовать, что вы видите в нем хорошего, интересного человека, с которым хочется подружиться.
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

2. Развивайте чувство компетентности у ребенка.
У вашего ребенка будет объективно высокая самооценка и уверенность в себе, если он будет успешным во многих сферах деятельности. Поэтому постоянно стремитесь к тому, чтобы ребенок многое умел делать собственными руками, решая задачи, опирался на собственные возможности и чтобы он мог гордиться своими достижениями. Ни один человек не может быть успешным во всем, не реально этого требовать и от вашего ребенка. Вы должны находиться в постоянном поиске тех сфер деятельности, в которых ребенок сможет проявить себя с самой лучшей стороны и добиться хороших результатов.

3. Больше поощряйте и меньше наказывайте.
Очень важно, чтобы родители хвалили ребенка, но не менее важно, чтобы его хвалили и посторонние люди. Поэтому родители должны создать такие условия, в которых ребенок мог бы проявить все свои способности и умения, чтобы заслужить одобрение окружающих. Это в значительной степени повысит его самооценку..

4. Предоставляйте ребенку самостоятельность.
Никогда не делайте за своего ребенка то, что он уже может сделать сам.
Взрослые не доверяют ребенку делать многие вещи самостоятельно, так как уверены, что он сделает плохо, медленно, не аккуратно и т.д. Если за ребенка всегда и все будут делать взрослые, он ничему и не научится. Дайте ребенку посильное поручение, за которое он лично отвечает: подмести пол, вынести мусор, накормить кошку и др. Пусть у него накапливается опыт, укрепляется самоуважение.

5. Не требуйте от ребенка невозможного.
Соблюдайте равновесие. С одной стороны, необходим опыт, умение делать что-то самостоятельно. С другой стороны, важно, чтобы перегрузка не привела к неудаче, чтобы ребенок не утратил веры в свои силы.

6. Воспитывайте в своем ребенке уверенность в том, что он хороший человек.
Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы у них складывались хорошие отношения с другими людьми. Так оно и будет, если вы научите своего ребенка совершать добрые дела, получая от этого удовольствие. Не старайтесь отгородить ребенка от семейных проблем. По мере сил он должен участвовать в оказании помощи другим людям: ходить за продуктами для больной одинокой соседки, сажать деревья около дома, навещать заболевшего товарища и т.п. В таких ситуациях дети смогут испытать радость и удовлетворение от помощи людям; они почувствуют себя «взрослыми», способными отложить собственные дела ради других, это тоже поднимает самоуважение. Когда же они действительно станут взрослыми, то, услышав призыв о помощи, не станут долго раздумывать, внутренний голос подскажет им, как правильно поступить. Ребенок постоянно должен получать практическое подтверждение того, что он способен быть ответственным, самостоятельным, компетентным и добрым человеком. Тогда у него будет высокая самооценка и адекватный уровень притязаний.

7. Меньше критикуйте ребенка.
Из самых благих побуждений родители стараются подмечать все промахи и неудачи ребенка и, что особенно отрицательно сказывается на его самооценке, «навешивают ярлыки». Вот ребенок нечаянно разлили чай на скатерть: «Неуклюжий! Вечно у тебя все падает из рук». Вы торопитесь, ребенок «медленно» одевается: «Копуша, вечно с тобой всюду опаздываем».Подобные фразы называют фразами-убийцами – они постепенно убивают в ребенке самоуважение, снижают его самооценку, внушают ему, что он «неуклюжий», «копуша», «глупый» и т.д. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок был таким, откажитесь от подобных реплик. Только похвала и поддержка за все, что делает ребенок хорошо или сделал сегодня что-то лучше, чем вчера, и помощь в том, что у него пока не очень хорошо получается.

Кiлькiсть переглядiв: 164

Коментарi